Карибское море нуждается в защите
Последнее десятилетие ознаменовалось серьезными нарушениями экологии в бассейне Карибского моря и в омываемых им странах.
Дело в том, что уничтожение части влажного субтропического леса для увеличения пахотной площади и получения топлива влечет за собой активные процессы эрозии почвы, верхний слой которой сносится тропическими ливнями в море. Усиление выноса осадочных пород приводит к нарушению сложившейся экологической системы в устьях рек и в прибрежных водах моря: гибнут кораллы, рыбы и растительные организмы.
Наконец, немалую роль играет и загрязнение нефтью. Согласно данным природохранительных организаций, лишь в 1978 г. в прибрежные воды Карибского бассейна в результате аварий на танкерах и прорывов скважин поступило более 12 млн. л нефтепродуктов.
Мерам по предотвращению дальнейшего загрязнения Карибского моря была посвящена состоявшаяся в 1981 г. в Монтего-Бей (Ямайка) и созванная руководством Экологической программы ООН конференция, в которой участвовали представители 23 стран региона. Был принят План действий, включающий конкретные меры по предотвращению выброса нефти, охране водораздельных зон, коралловых рифов и т. п., который, как предполагается, также войдет в международный договор, подготавливаемый к подписанию в 1983 г.
На все это предполагается израсходовать в 1981-1983 гг. Первоначально 8,2 млн. долл. Страны — участницы конференции выделили 1,2 млн. долл.; органы Экологической программы ООН — 1,38 млн. долл. Остальную сумму, вероятно, предоставят правительства ряда развитых стран и международные банки.
Круиз с приключениями
Крупный греческий пассажирский лайнер «Наварино» (валовая вместимость 17 234 рег. т) во время круизного рейса попал в аварию. Следуя из Эгейского моря в Венецию, судно ночью выскочило на скалы маленького островка Бубо в миле от южной оконечности острова Патмос. Носовая подводная часть корпуса получила значительные повреждения, вода затопила форпик, два трюма и междудонное пространство.
К аварийному лайнеру подошли срочно вызванные спасательные буксиры. Всех 497 пассажиров пришлось эвакуировать на берег. На борту остались 282 члена экипажа и 33 туристских гида. Пассажиров принял на борт лайнер «Медитерранеан сан» и доставил их в Афины. Круиз был нарушен.
Аварийное судно «Наварино» самостоятельно сошло с камней и благополучно прибыло в Афины, где будет обследовано.
Лайнер «Наварино» был построен В 1957 г. на шведской верфи «Гётаверкен» в Гетеборге под названием «Гринсхольм» (23 557 рег. т). Он работал на линии через Атлантику, принимал на борт до 778 пассажиров. В 1975 г. лайнер приобрел греческий судовладелец Михаил Карагеоргис, переоборудовал его и переключил на круизы.
«Морской флот» №1 1982 г.