13.06.2024 - Мебель. Интерьер. Деревообработка

Интересные и полезные материалы

Выставка в Алматы 12-14 июня 2024 года

Алматы, КЦДС «Атакент». Вчера было открытие Казахстанской международной выставки "Мебель. Интерьер. Деревообработка 2024", которая пройдет с 12 по 14  июня 2024 г. Три дня будут плотно насыщены событиями и деловыми мероприятиями. Устроители выставки обещают более 160 компаний-участников из десятка стран мира.

Выставка в Алматы Мебель. Интерьер. Деревообработка июнь 2024

Это событие, безусловно, значимое для нашей республики. Оно привлекло внимание многих реальных производителей - как практиков, так и производителей оборудования, теоретиков (лириков и физиков - одним словом). Но оно могло бы стать реально значимым, если б не ряд досадных и ничем не объяснимых просчетов... (Дополнение от 14.06.2024 - сегодня закрытие выставки, но ни одной строчки в новостных лентах об этом мероприятии - ни в казахстанских, ни в мировых)...

Организация мероприятия

Увы, организация мероприятия с самого начала была поставлена из рук вон плохо. Информационная и рекламная составляющие практически отсутствуют (по идее пиар-компания должна была бы начаться еще за месяц-два до события, и должна сейчас быть на пике, и еще некоторое время оставаться на слуху после окончания, тем более это не требует каких-то миллионых затрат)... Сайт выставки - это что-то непонятное, с массой недоделок, ошибок, ссылок, которые перенаправляют вас куда-то совсем в иное место... данные за прошлые годы - анонс открытия с датой 2019 года... Там присутствует настоятельная рекомендация зарегистрироваться заранее, получить QR-код... все это не работает толком и по факту оказывается, что это и ненужно вовсе... нас заставили тратить свое время впустую!

Практически нет обычных в таких мероприятиях "программок", с подробным изложением целей мероприятия, ключевых участников, планов-схем, и анонса всех событий на каждый день - от слова нет и не будет... Интересно, что когда Атакент еще был ВДНХ, такие элементы всегда присутствовали и были само собой разумеющимися атрибутами! А теперь прогресс в сторону регресса...

На кого ориентир?

В целом было интересно, но словно пройти, как по музею, поглазеть и уйти. Облизнуться и проглотив слюну, сказать про себя - да... живут же люди! Непонятно, на кого было ориентировано данное мероприятие? Хотелось бы видеть максимальный охват аудитории - от крупных компаний, до маленьких мастерских и даже одиночек-любителей.

Filato EP290 станок с ЧПУ

Огромный и многомиллионный станок, который по карману крупной и богатой компании, но... зачем его тащит на выставку, такие компании и без выставок в курсе всего и без проблем могут организовать поездку своего специалиста в любую точку мира... А для малого и среднего бизнеса - именно того самого МСБ, который и есть основа всей экономики и производства - почти ничего не было. Ассортимент на строительном рынке (например, Тастак) и то более впечатляющий, чем мы видели здесь.

WoodTec HA 2030 QP фрезерно-гравировальный станок

Фрезерно-гравировальный станок с числовым-программным управлением. Красивая штука, а как работает - заглядение! Конечно цена впечатляет и заставлят грустить... но и это - не вся правда. А знаете, что еще нужно к этому станку? Вот именно - хороший, грамотный айтишник... а еще? Правильно - нужны слесаря-наладчики, заточники, нужны точные измерительные инструменты и те, кто ими пользоваться умеет. Ведь этот станок так красиво работает, пока фреза новая... пока направляющие не люфтят, и масса прочих естественных причин...

Сравнивая эту выставку, с подобными, например, в России, стоит отметить, что наши устроители элементарно поленились организовать все достойным образом. Там мы видели не просто реально востребованный массами инструмент, станки и материалы, но могли испытать многое в действии, широко использовались рекламные акции самого разного характера, вплоть до того, что вы могли закупить по льготным ценам оборудование, материалы, заключить договор на услуги. А уж рекламно-сувенирной продукции там, как правило, через чур много!

Кто-то считает это несущественным, но подарить футболку или бейсболку, просто посетителю, с логотипом своей компании, кофейную кружку, зажигалку, отвертку и массу чего прочего - это крайне важные элементы в продвижении компании и узнаваемости бренда! Считать, что все посетители и гости выставки "халявщики, которые ради этого только и пришли" - оскорбительно!

Мероприятия

Читая перечень мероприятий выставки, волей-неволей начинаешь зевать... Прозаседавшиеся... Круглый стол, семинары, конференции... такое ощущение, что съезд блогеров со всех стран! Речи длинные, пустые... Глядя на выставку, берет досада! Такое ощущение, что это просто большой рынок, супер-пупер гипермаркет! Только с ценами не очень и ассортимент какой-то... на Алиэкспрессе интереснее!

Конечно, какие-то матерые боссы там, наверное, заключают серьезные договора... налаживают важные контакты, решают насущные задачи стратегического масштаба... только вот Выставка здесь при чем? Они и без выставок все это решают... А что делать бедному "папе Карло", который выбрался из своей каморки за новым поленом? Таких приглашали, вроде бы... по крайней мере не гнали. Но они так и не нашли ни полена, ни опилок... не судьба, брат Буратино...

И снова - организация

Где сходить в туалет? Попить водички... покушать... все эти вопросы так и остались без ответа. Или они были где-то так глубоко спрятаны и рассчитаны только на привилегированных участников, что невольно начинало в животе урчать. Благо неподалеку были заведения фастфуда, где по случаю выставки цены заметно потолстели...

Конечно, не стоит гостям и просто зрителям рассчитывать на пирожок с капустой... как и сказал - советские времена миновали давно! Это в те времена каждый уносил с собой "на память" с подобных выставок массу позитивных впечатлений и сувениров.

Хотя есть свидетельства очевидцев, что еда на выставке присутствовала... правда в каком статусе - так и не было понятно! Ну, как обычно у нас - о бесплантой раздаче плова мы узнаем пост-фактум из новостей... когда давно всё съедено другими (какими?)...

Странно, что сами участники выставок не особенно проявили в этом энтузиазма. Не по части угошений, а по части реклманого характера... В любом супермаркете вы увидите рекламные флаеры, листовки... здесь, словно скупость правит балом! Пусто! Наиболее активно "кипела жизнь" у российских участников, их старались догнать китайские товарищи. Наши казахстанские тоже присутствовали, но как-то не блеснули ничем запоминающимся. И ни у кого ни одного рекламного буклета... но, будем честными - сумочка все же нашему корреспонденту досталась, от одной российской компании… Не знаю, если бы он зарегистрировался как представитель СМИ, наверное бы и мисочка с пловом перепала бы...

Итого

Конечно, это репортаж получился каким-то скомканным и неровным. Но так оно и есть - попытка найти что-то самое важное, что увидел на выставке, не находит ответа... Ожидания не оправдали надежд. Общение получалось чисто эпизодическим и носило исключительно "рыночный" оттенок (словно участники приехали с одной целью - продать товар).

А огрехи организации, на которые постоянно натыкаешься, сильно утомили и даже породили некое раздражение.

На этом пока все. Если будут какие-то новые моменты - материал будет дополнен.

Если у вас есть свои соображения или свои мысли - пишите через форму обратной связи! Удачи всем нам!

- Письмо от читателя - впечатления от этой выставки

- Здесь первая часть обзора этой выставки!

WOWO.kz
13/06/2024

Furniture. Interior. Woodworking 2024

Almaty, KTSDS "Atakent". Yesterday was the opening of the Kazakhstan International Exhibition "Furniture. Interior. Woodworking 2024", which will be held from June 12 to 14, 2024. Three days will be densely packed with events and business events. The exhibition organizers promise more than 160 participating companies from a dozen countries around the world.

Event organisation

Alas, the organization of the event was very poor from the very beginning. Information and advertising components are practically absent... The exhibition website is something incomprehensible and with a lot of links that redirect you to a completely different place... data for previous years - announcement of the opening with the date of 2019... Strong recommendation to register in advance, get a QR code... all this doesn’t really work and in fact it turns out that it’s completely unnecessary... we were forced to waste our time!

There are practically no “programs” usual for such events, with a detailed statement of the goals of the event, key participants, plans, schemes, and announcements of all events for every day” - literally no and never will be... It’s interesting that when Atakent was still VDNKh, such elements have always been present and were self-evident attributes! And now progress towards regression...

Who is the reference point?

Overall it was interesting, but it was like walking through a museum, gawking and leaving. It is not clear who this event was aimed at? I would like to see maximum audience coverage - from large companies to small workshops and even single amateurs.

A huge and multi-million-dollar machine that a large and rich company can afford, but... why drag it to an exhibition, such companies are aware of everything even without exhibitions and can easily organize a train of their specialist to anywhere in the world... And for small and there was almost nothing for medium-sized businesses - precisely those SMEs that are the basis of the entire economy and production. The assortment on the construction market (for example, Tastak) is even more impressive than we saw here.

Comparing this exhibition with similar ones, for example, in Russia, it is worth noting that our organizers were simply too lazy to organize everything in a worthy manner. There we saw not only tools, machines and materials that were really in demand by the masses, but we could experience a lot in action; promotions of a very different nature were widely used, up to the point that you could purchase equipment, materials at discounted prices, and enter into an agreement for services. And as a rule, there is too much advertising and souvenir products there!

Some people think this is insignificant, but giving a T-shirt or baseball cap to just a visitor with your company logo, a coffee mug, a lighter, a screwdriver and a lot of other things are extremely important elements in promoting the company and brand recognition! To consider that all visitors and guests of the exhibition are “freeloaders who came just for this” is insulting!

Events

Reading the list of events at the exhibition, you willy-nilly begin to yawn... Those who sat down... Round table, seminars, conferences... it feels like a congress of bloggers from all countries! The speeches are long and empty... Looking at the exhibition, one feels annoyed! It feels like it’s just a big market, a super-duper hypermarket! Only the prices are not very good and the assortment is somehow more interesting on Aliexpress!

And again - organization

Where to go to the toilet? Drink some water... eat... all these questions remained unanswered. Or they were somewhere so deeply hidden and intended only for privileged participants that your stomach involuntarily began to rumble. Fortunately, there were fast food establishments nearby, where prices increased noticeably on the occasion of the exhibition...

Of course, guests and just spectators shouldn’t count on cabbage pie... as I said, Soviet times are long gone! It was in those days that everyone took away with them “as a souvenir” from such exhibitions a lot of positive impressions and souvenirs.

It is strange that the exhibition participants themselves did not show much enthusiasm for this. In any supermarket you will see advertising flyers, leaflets... here, as if stinginess rules the roost! Empty! The Russian participants were in full swing; their Chinese comrades were trying to catch up with them. Our Kazakh ones were also present, but somehow they didn’t show off anything memorable.

Total

Of course, this report turned out to be somewhat crumpled and uneven. But this is how it is - an attempt to find something most important that I saw at the exhibition does not find an answer... Expectations did not live up to expectations. The communication turned out to be purely episodic and had an exclusively “market” flavor (as if the participants had come for one purpose - to sell goods).

And the shortcomings of the organization, which you constantly stumble upon, are very tiring and even give rise to some irritation.

That's all for now. If there are any new points, the material will be supplemented.

If you have your own thoughts or thoughts - write through the feedback form!

WOWO.kz
06/13/2024